мой первый аэрограф

Очень интересная таблица выложена на этом сайте http://aero-pro.ru/iwata/

Если внимательно пролистать все рекомендации владельцев ресурса то вот к какому заключению я пришел…ни один из моих аэрографов используемых в текстильной аэрографии для этого направления непригоден… там у них есть вот такой набор обозначений

E = Отлично подходит

G = Хорошо подходит (хотя мне кажется что буква G больше подходит для последней, четвертой строчки:))))

F = Использование возможно

N/R = Не рекомендуется

Интересно как же я так облажался и отрисовал несколько сотен шмоток аэрографами для этого дела не пригодными.

К примеру возьмем модель Iwata HP-C если посмотреть на таблицу то мы увидим что данный аэрограф рекомендован только студентам и любителям и для росписи ткани не подходит ну никак…какой ужас….и что мне теперь делать...

Аэрографы.

Долго всем обещал выбросить описания некоторых аэрографов. Ну вот, дождались.
Все нижеизложенное равноценно не только для тех кто работает аэрографами по росписи ткани. Аэро- универсальный инструмент, но при создании данного поста я отталкивался лишь от опытов с использованием текстильных красок различной консистенции.
Да и еще, такого понятия как «текстильный аэрограф» не существует.
Так как далеко не все могут позволить себе дорогие хорошие инструменты, начнем с самых простых и недорогих. Если вы только начали изучать аэрографию то вам и не понадобится аэрограф за 150-300 долларов, чтобы понять и освоить технику рисунка вам достаточно приобрести недорогой, но более менее качественный инструмент. Далее я привожу достаточно подробный обзор 5 первых моделей аэрографов, с которых вы можете начать свое обучение. Не хотелось тупо копировать параметры инструментов, поэтому фактически поделился своими впечатлениями от работы. Почему именно эти модели? Объяснение довольно простое, в ценовой категории до 100 долларов, по России, вы не найдете больше никаких других производителей, но далеко не все из них заслуживают внимания. По большому счету вы будите просто вынуждены на первой стадии обучения пользовать именно такие аэрографы, если у вас недостаточно средств на то чтобы позволить себе хороший инструмент.

Аэрографы HD- 470, HD -130. Страна производитель: Китай или Тайвань.
Представлены в России кем угодно, официального представителя обнаружить не удалось.
К сожалению снимков этих моделей у меня пока нет. Вернее они есть но не очень качество.

Аэрографы АЭРО-ПРО – 35, АЭРО-ПРО - 35С, АЭРО-ПРО – 102. Страна производитель: Тайвань.
Представитель, а возможно и владелец «Черная речка».

Аэрограф АЭРО-ПРО - 35

Аэрограф АЭРО-ПРО - 35С

Пять различных моделей. Как можно говорить о пяти якобы разных аэрографах в одной статье? Запросто. Не вижу смысла рассматривать каждую из этих моделей в отдельности, достаточно описать всего пару. чуть позже поймете почему.
Первое что могу сказать про эти машинки это то что слизаны они практически один в один с аэрографов Iwata, но это всего лишь внешнее сходство и не более. У всей этой кучки аэрографов идентичная конструкция с небольшими, несущественными различиями. Надписи на сайте Черной речке о том что аэрографы изготовлены специально по заказу «АэроПро» - по мне полная чушь. По заказу на эти машинки нанесен логотип «АэроПро» и не больше. Пару лет назад Речка продавла те же аэрографы только назывались они Спармакс вместо "АэроПро". От HD эти аэрографы отличаются... ничем не отличаются они. Все это изготовлено в Китае/Тайване и если поработать каждым из этих аэрографа вы поймете что произведены они скорее всего на одном предприятии. А возможно на разных, но с очень схожей технологией производства, так как в конструкции всех этих моделей присутствует один и тот же технологический брак.
Я ничего не имею против Китая, иногда китайцы-тайваньцы могут делать отличные и не дорогие инструменты, качественные подделки и прочее, но это не тот случай.

Характеристики вы все сможете посмотреть на сайте Речки я всего лишь коротко пробегусь на тему различий и назначения.:
1.Модель АэроПро-102 – используется для мелких работ, чаще всего моделисты приобретают им и рекомендую, маленькая воронка с небольшим отверстием как раз для этих работ подходит. Расход краски небольшой и для работ в домашний условиях ничего лучше и не нужно.
2.А вот остальные модели практически ничем друг от друга и не отличаются. Единственно у HD-470 отсутствует фиксатор хода иглы (мне так он никогда и не нужен был). И несмотря на надписи Черной речки бачок у всех трех аэрографов от 5 до 7 мл. а никак не 2. Внешне HD-130 похож на 35С, иногда ручка может быть выполнена из черного пластика.

Аэрограф АЭРО-ПРО - 102

Чем я вообще недоволен? Во-первых, это качество изделий. Во-вторых, изъяны в конструкции. В третьих, тем что реальные характеристики этих аэрографов не соответствуют тем что указаны на сайте представителя. Но все это никак не должно повлиять на выбор вашего первого аэрографа. ))))))
Собственно первое и второе можно объединить, так как из одного вытекает другое и нарекания, на качество, вызывают именно изъяны в конструкции.

1. Конструкция бачка, а точнее отверстия внутри бачка. Посмотрите угол наклона и форму отверстия. Для того чтобы понять что в нем не так наберем немного воды в подключенный к компрессору аэрограф и просто порисуем. Когда жидкость почти закончилась из-за «оригинальной» формы и размера отверстия несколько капель ну никак не могут попасть на иглу, а вот у любого аэрографа с круглым отверстием внутри бочка подобными остатками краски вы еще сможете рисовать и рисовать. Понимаю, дефект не значительный, и особого внимания не заслуживает только если вы не работаете очень дорогими красками и если вам нравится при промывки ковырять кистью дупло такого размера. На мой взгляд и форма и наклон и внутренне строение бачка до ужаса дурное. Исключением из всех этих аэрографов будет лишь 102 модель. Кстати возможно у АэроПро на данный момент появились какие-то новации в конструкциях, но год назад, а именно тогда я тестировал их машинки, все выглядело именно так как здесь изложено.

2. Сопла. С ними у вас никогда не будет проблем, если вы имеете приличный стаж общения с аэрографом подобной конструкции, но возможно это ваш первый опыт, тогда шанс на конфликт с соплом козявкой у вас стопроцентный. Сопла сделаны из очень хрупкого материала название, которого мне неизвестно, но сломать его не составит большого труда. В комплекте каждого аэрографа идет ключ для общения с соплом. Очень часто эти ключи приходится дорабатывать напильником, для того чтобы он подошел по размеру к соплу. Неприятный инцидент обычно происходит во время чистки аэрографа либо в любое другое время, когда вам вздумалось открутить сопло, в каких то своих грязных целях. Если вы не промыли во время аэрограф, то сопло забьется и для того чтобы его прочистить, вам придется его открутить, такая мысль посещает большинство владельцев этих аэро, но как раз этого делать нельзя. Сопло можно откручивать только после того как вы попытались промыть аэрограф 647 растворителем. И если это не помогло, то нужно смочить все что только сможете вокруг сопла этим же растворителем, минут 5 подождать и только после этого очень медленно и аккуратно попытаться его открутить. На самом деле сопла эти откручивать не нужно и не требуется, просто аккуратнее обращайтесь с инструментом или немного головой думайте прежде чем хвататься за ключ и дергать иго со всей дури. Еще один минус которым можно наградить сопла этих аэро – это размер. Открутив такую малявку, вы можете легко ее потерять, это совсем не сложно устроить. Есть реальные пострадавшие от себя самих как раз на эту тему. Думаю не лишний раз будет напомнить, что аэрографы разбирать рекомендуют над или в спец посуде, тогда ничего у вас не пропадет и не уплывет в раковину во время чистки.

3. Сифон наконечника. Заводской брак. При покупке аэрографа попросите его подключить. Когда начнете давить на рычаг обратите внимание на то, что палец который находится под аэро начинает обдувать тонкая струйка воздуха, притом направление в котором работает этот сквозняк практически перпендикулярно основному факелу. Простыми словами, из под колпака выходит часть воздуха, которая по каким то причинам не попадает на иглу. С чем связан этот дефект не известно, но он присутствовал в 10 различных аэрографах. Не факт что вам попадется такой же, но на тест я брал аэро от разных производителей и все они были с таким сифоном. Опять же по моему скромному мнению потеря даже такой незначительно части воздуха нежелательно и лишь умножает недостатки и без того слабеньких инструментов. Самое интересное в том что потеря идет лишь во время работы, а когда аэрограф мирно висит на подставке сквозняк отсутствует. Устранить эту проблему легко, достаточно сделать прокладку из резины или полиэтилена между соплом и аэро, но… на кой черт вам нужен аэрограф за 2-2500 тысячи который вам же еще и до ума доводить придется. Несмотря на то что конструктивно все эти модели практически родные братья, сопла от одной модели к другой не походят. Добыть сопла для HD-470 и HD-130 народ вообще не смог. Аэрографы продаем, а расходные не возим. Если у кого есть информация о этих СОПЕЛЬКАХ прошу сообщить

4.Не очень удобное расположение рычага и форма, на второй час работы, а я уж не говорю про 5-8 часов в день, у вас начнутся проблемы с указательным пальцем. А может это у меня руки кривые такие, нестандартно неудобные.

В качестве плюсов можно принять разве что:
1. Цена, а только это и привлекает народ.
2. То что игла в отличии от американских моделей полностью скрыта наконечником.
Когда игла выглядывает за наконечник, то при встрече с начинающим пользователем один из них пострадает. В большинстве случаев гнется игла.
3. Крепкие иглы. Опять же в некоторых моделях американцев основной проблемой являются хлипкие иглы.
Такой набор достоинств на фоне остальных бонусов выглядят не слишком ярко.

В заключении могу выдать следующие. Все эти минусы приводят к тому что вместо универсального инструмента вы получаете довольно неплохую пародию на него, которая может работать только с краской по консистенции от воды почти не отличимой. Пропадают все достоинства верхней подачи. Любые попытки залить густой краситель приведут к плевкам, забивке сопла и порочим неприятностям. Если АэроПро еще может выдать линию толщиной в 0,3 мм, то для HD 0,5-0,7 это фактически предел. Расход краски при работе подобными машинками у вас будет не намного, но выше, это если сравним с Harder&Steenbeck и Hansa. Цена за такой инструмент и не высокая и не низкая. Для начинающего вполне приемлемо, а профи такую машинку и покупать не будет. По стране разброс цен от 1900 руб. до 2500 руб. не такие уж и большие деньги.
А вот продать такую корову в последствии, когда придет время перейти на более приличный уровень, вам будет довольно трудно. Хотя… люди плодятся и размножаются, всегда рядом появляются те, кто только начинает.
Вообще для обучения более чем достаточно и таких инструментов как эти, но для серьезной работы не рекомендовал бы. Конечно, научившись работать такими уродцами, вы сможете потом перепрыгнуть на любую доступную марку аэро, но учится всегда приятнее на хорошем оборудовании… мне так кажется.

По поводу представителя в России, вот раздел АэроПро на Черной речке, смотрите сами.
ТКНУТЬ СЮДА
Обратите внимание на чушь указанную в характеристиках аэрографов. Якобы у 35, 35с и 102 модели бочки одинакового размера, сие бессовестно врут, хотя бы потому что у 102 вместо бачка воронка которая даже при беглом осмотре в 2 раза меньше емкостей 35 и 35с. У 103 емкость несъемная, но в характеристиках сначала указана емкость в 9 мл. а затем в 7 мл. ну и прочие мелочи…

СИФОН- это я так обозвал потерю воздуха, т.к. в настоящих терминах я не парю ибо книжек умных не читал, когда в конструкции есть дырка через которую воздух уходит это он и есть..
ФАКЕЛ - это основная струя воздуха. Придумал не я. Зацеплено слово от сотрудников компании Аэрохим (Новгород) 3 года назад.

ВСЕ СНИМКИ НАГЛО СПЕРТЫ С САЙТА КОМПАНИИ "ЧЕРНАЯ РЕЧКА"

© freeone, 2005